Breaking

вівторок, 25 жовтня 2016 р.

10 ФРАЗ, КОТОРЫЕ УХУДШАЮТ НАМ ЖИЗНЬ

Как те или иные фразы влияют на наше настроение и самочувствие, рассказывает психолог Анна Хныкина.
Пишет www.womenzone.org

У меня вечно всё не как у людей

Когда мы произносим те или иные фразы, мы в этот момент утверждаем какое-либо своё состояние (толстая, несчастная, уставшая и т. д.). Однако стоит поменять формулировки, как вы меняете внутренний вектор на конкретное действие: не продолжать оставаться толстой или не продолжать оставаться несчастной и т. д., а меняться! Поймите, куда двигать свою внутреннюю энергию, чтобы не утверждать свой дискомфорт и проблемы. Действуйте!

У меня вечно всё не как у людей — очень распространённая фраза. Говоря подобные вещи, человек оправдывает свою необходимость постоянно ошибаться и попадать в неприятные истории, словно так и должно быть. С одной стороны, мы все неидеальны. С другой — мы создаём вокруг себя такое информационное поле, в котором будем видеть вокруг себя только какие-то плохие вещи.

Я бы сказала иначе: все мы делаем ошибки или мы все не идеальны, на ошибках учатся, они делают нас сильнее.

Вокруг меня одни уроды

Человек произносит эту фразу, когда обижается на своё окружение, поскольку оно не оправдывает его ожиданий. Иногда подобные вещи звучат от людей, которые хотели бы разделить свою ответственность с другими, но не могут по причине того, что они не доверяют окружающим. Им кажется, что сделать хорошо — это сделать только самому.

Подобная фраза программирует вас на то, что никто и никогда не поможет, рассчитывать можно только на себя. Я бы заменила её на: меня окружают прекрасные люди, которых мне есть за что благодарить. Возможно, некоторые произнесли бы эти слова даже с некой долей сарказма, тем самым как бы намекая на свою незаменимость, но, с точки зрения формирования своего информационного пространства, этот вариант, несомненно, лучше.

За счастье надо платить

Эта установка родом из детства. Многих из нас воспитывали так: ты должен заслужить пятёрку, мамину улыбку, подарки на Новый год и т. д. Но бывает иначе! Согласитесь, изначально, когда мы появляемся на свет, мы получаем любовь и ласку просто так, по праву рождения. Нас любят за то, что мы есть. И впоследствии мы точно так же отдаём заботу, ласку и тепло своим появившимся детям. Безусловное счастье всё-таки бывает!

Фраза «за счастье надо платить» формирует психологию должника. Ему искренне кажется, что за каждый лучик солнца придётся семикратно воздать. Именно такие люди потом приходят на тренинги и платят бешеные деньги, чтобы узнать и постичь простую истину — никто никому не должен, солнце светит просто так, а счастье — это внутреннее состояние.

Не будем снимать со счетов существующую ответственность, есть суровая реальность, да. Но всё-таки мы платим далеко не за всё, и именно способность ценить простые вещи и испытывать радость зачастую и составляет внутреннее состояние счастья. Напомню, что здоровье — это тоже изначально бесплатная данность, о которой мы часто не думаем, пока оно у нас есть, не бережём его.

Альтернатива этой негативной установке — я очень благодарен за всё, что у меня есть!

Мне уже недолго осталось

Конечно, такую фразу произносят люди с крайней степенью усталости. И если её постоянно уверенно повторять, наш мозг и организм откликнутся на то, что действительно осталось недолго, сил нет и ресурсы на исходе. На самом же деле нужно что-то изменить в собственной жизни, чтобы улучшить своё состояние.

Используйте выражение: пора бы мне и отдохнуть.

Я такая дура

Ругая себя, вы очень хотите оправдаться и объяснить другим, что у вас есть право на ошибку. Безусловно, подобные слова помогают снять с себя ответственность. Но наряду с этим вы транслируете окружающим неуважительное отношение к самим себе. Естественно, рано или поздно наступит день, когда в самый неподходящий момент вы услышите в свой адрес: «Так ты же дура!».

Поменяйте эту фразу на: мои ошибки не делают меня хуже, главное — вовремя их замечать (исправлять, не повторять).

Я толстая (некрасивая)

Данная фраза часто не связана с реальным весом человека. Замечу, что особенно некорректно произносить её в присутствии реально полных людей.

Конечно, женщина (мужчина) таким образом хочет услышать в свой адрес опровержение: ты не толстая! Кроме того, подобные слова говорят о наличии неудовлетворённости своей внешностью. Видимо, есть проблемы с самооценкой, поэтому человеку нужны подтверждения извне, что всё хорошо. Фраза провоцирует необходимость постоянного одобрения окружающих. Лучше говорите себе:хорошо, что я здорова!

Мы простые люди, звёзд с неба не хватаем

Этой фразой люди хотят оправдать своё скромное существование, за которое им стыдно или кто-то пытается их пристыдить. Естественно, это чистой воды программирование себя на подобное простое существование в дальнейшем, его неизменность. И всегда в такие моменты речь идёт о достоинстве.

Очень важно понимать истинную природу этих слов. Очень часто людей действительно устраивает простая жизнь, без бриллиантов, дорогих шуб и роскошных автомобилей. А бывает, человек сам от себя маскирует своё чувство стыда за то, что он не ведёт достойную (богатую) жизнь.

Скажите себе: я живу так, как мне комфортно!Что вы испытываете? Вам действительно удобно, хорошо, комфортно? Или вам на самом деле стыдно за свой уровень жизни? Если комфортно, то переживать не стоит, а если нет — меняйте всё, трудитесь, улучшайте!

Я всю жизнь тяну на себе всю семью

В переводе на честный простой язык это означает: я испытываю чувство гордости за то, что взращиваю вокруг себя зависимых людей. Мне приятно быть важным человеком, без которого все остальные беспомощны. Рядом с вами окружающие вас люди быстро расслабляются и не хотят ни за что отвечать (а возможно ли это в вашей компании?). Это заразная штука. В итоге вы устаёте, как собака, но чувство гордости не позволяет отпустить лямку, на которой вы всех тянете.

Что надо здесь говорить — мне все помогают. Если вы будете повторять эту фразу, то немного измените своё собственное отношение к ситуации, начнёте ценить дееспособность близких. Очень грубо говоря, раздадите всем ложки, позволив при этом людям есть самим, без вашей помощи.

Я всю жизнь вишу на шее у мужа

Хвастовство, прикрытое страданиями. Этой фразой мы очень хотим показать, какой у нас хороший муж, как нам повезло, в каких шикарных условиях мы сидим на «одном месте». А иначе почему же вы не идёте работать? Как сказала героиня «Идиота» Аглая Настасье Филипповне, которая жаловалась на свою несчастную судьбу: «Захотела работать — шла бы в прачки!». Так и здесь.

Подобные слова — оправдание нашего бездействия и программирование на продолжение в таком же духе. Ничего плохого вроде бы. Но я хочу напомнить, что в жизни всякое бывает: мужья иногда разоряются, уходят к другим, умирают, в конце концов, поэтому у вас должны быть отступные ходы. Даже если вы так говорите, удерживайте про себя мысль или утверждение: «Я в любой ситуации справлюсь сама». Заодно она вас настроит на то, что надо как-то позаботиться о себе, делать для этого что-то. Купить недвижимость для сдачи в аренду, например, или действительно в прачки пойти, как вариант.

Я такая несчастная

Конечно, люди с помощью этой фразы жалуются на жизнь. Однако она мало того, что констатирует факт, но и поддерживает, оправдывает ваше несчастное состояние. В итоге это становится вашей нормой. Но ваша задача не утвердить своё несчастье, не надо ныть, лучше сделать так, чтобы вам хотелось что-то изменить. Используйте: я хочу быть счастливой!