Breaking

вівторок, 25 жовтня 2016 р.

ПОЧЕМУ Я ПЕРЕСТАЛА ПИТЬ ЧАЙ

Употребление кофеиновых напитков крепко вошло в нашу повседневную жизнь. Причем так крепко, что некоторые не мыслят своей жизни без очередной чашечки кофеина. Помимо физической зависимости, которую вызывает кофеин, в процедуре принятия кофеиновых напитков есть своя психологическая подоплека: 5 минут проведенных с кружкой своего любимого напитка ассоциируются у нас с периодом отдыха. Особенно это актуально на рабочем месте, когда хочется спрятаться от бесконечной суеты и проблем и подарить себе лишних несколько минут отдыха, а компания горячей чашки любимого напитка выступает как предлог для этого.
Пишет womenzone.org
Кофеин не зря считается легким наркотиком, и с этим трудно не согласиться, узнав, какими свойствами он обладает:
Дарит прилив сил и энергии;
Развивает зависимость;
Способен кратковременно улучшать состояние индивидуума, своим тонизирующим свойством;
Снимает или облегчает болевые ощущения;
Временно улучшает мыслительную деятельность и работу мозга в целом.
Тем более говоря про чай и кофе, мы подразумеваем то, что продают нам в магазинах под этим названием. А это, согласитесь, далеко от природного происхождения, потому как крупные предприятия не настроены думать о натуральности своих продуктов и о здоровье потребителя – только финансовая выгода является движущим стимулом. Потому как, заливая очередной пакетик чая кипятком, странно видеть, как уже через секунду прозрачная вода становится насыщенного темного цвета. Настоящий чай так себя не ведет. А значит, используются ненатуральные компоненты.
Тем не менее, если стараться не превышать разумные нормы потребления чая, кофе и других кофеиносодержащих напитков, то особого вреда ваша привычка не принесет. Свою норму пусть каждый определит сам, положа руку на сердце (если это конечно необходимо человеку).

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОТКАЗА ОТ КОФЕ И ЧАЯ

Так как я всегда интересовался темой здорового образа жизни (так уж пошло, что болячки не обошли меня стороной) я всегда старался делать свою жизнь менее разрушительной для моего здоровья. Кофе я и так пил редко, хотя домашние каждый день заваривали его. Так уж сложилось, что душа моя больше лежала к чаю: как к черному, так и зеленому – без разницы, что было, то и заваривал.
Узнав про вред сахара, я, конечно же, попробовал пить чай без него или заменять медом. Постепенно отказавшись от сахара, начинаешь по-другому ощущать вкус чая. Было это давно, и особого значения такому переходу я не придал – все прошло естественно.
Шло время, я продолжал «чифирить»: в день выпивал около 5-6 чашек черного чая – не  много и не мало в общем, хотя нарочито я не считал – могло быть как больше, так и меньше. Просто чаепитие было для меня как ритуал отдыха: приходишь домой – обязательно поставь чайник, смотришь фильм – завари кружечки две чайку да с бутербродами, устал или не хочешь работать – завари кружечку чаю, оправдай свою лень, а как сделал дело – попей чаю смело. В общем, чаю расходовалось много: коробка чая со ста пакетиками «уходила» за 2-3 недели.

ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ

Переломный момент настал, когда я начал ходить в тренажерный зал. Естественно я интересовалсяпитанием после тренировки и тем, как сделать так, чтоб мой организм усвоил больше белков. Спортивное питание не применял – дилемма с усвоением отпала бы сама по себе. И тут я случайно услышал разговор о том, что некий товарищ не спал сутки, только потому, что попробовал какой-то тонизирующий настой (типа настойки женьшеня или что-то в этом роде). Как пояснила рассказывающая:
— Рецепторы у него хорошие, человек ни чая, ни кофе не пьет. Вот его так и зацепило.
Подумав, что «чистые» рецепторы мне не помешают, я взял это на заметку и постепенно начал уменьшать количество чая. Этому еще способствовало то, что вкусовые качества моего тогдашнего чая не отличались завидностью: краска, которая окрашивает воду, и после которой даже кружку трудно отмыть. Плюс ко всему, желтизну моих зубов можно было сравнить с заядлым курильщиком. Все это я приписал краске-чаю, так как с чисткой зубов у меня было все в порядке, и я видел результаты, оставляемые на кружке в виде чайных налетов.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЧАЙНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

Так постепенно, я освободил себя от чайной зависимости и уже «чист» от чая примерно полгода. Какой-то особой ломки и чего-то другого не испытывал. Желание пить ту краску, которую я так раньше любил в себя вливать, вообще нет. Да и просто к натуральному листовому чаю испытываю полную лояльность – могу пить, а могу не пить. Вместе с тем, начал замечать, что ослабевает тяга к сладкому – оно уже не кажется таким притягательным, а его вкус часто становится слишком сладким для меня. Например, шоколадки, которые я так любил умять под чаек, и не успокаивался, пока она была полностью не съедена, стали для меня слишком сладки. Такие изменения наступили не сразу, а только через несколько месяцев. Видимо, это связано с тем, что вкусовые рецепторы стали действительно более чувствительны.
Кажется, какая связь между чаем и шоколадом? А связь такая, что чай и кофе активно вымывают калий из организма, который пытается его восполнить за счет потребления шоколадной продукции. Получается вот такой замкнутый круг – мы пьем чай с шоколадкой, вещества которой активно вымываются с нашего организма, и наш организм, не восполняя этого запаса, требует еще и еще. Таким образом, можно заключить, что питье кофеиновых напитков провоцирует тягу к сладкому. Хотя некоторым покажется это утверждение довольно спорным, но, по крайней мере, логика в этом присутствует (а я еще и практикой это подтверждаю). К тому же в шоколаде, также как в чае и кофе, содержится кофеин, зависимости от которого у меня уже нет. Это еще один фактор, говорящий в пользу тесной связи какао содержащих продуктов и кофеиновых напитков. Вот такая вот теория братцы!

ЗАМЕНИТЕЛИ ЧАЯ И КОФЕ

Конечно, полностью убрать горячие напитки из жизни трудно. Особенно когда хочется согреться, или чувствуешь непонятный «внутренний холод» (видимо это последствия приученного организма к горячему). Приходится искать альтернативу, потому как синдром «внутреннего холода» до сих пор беспокоит меня. Возможно, он пройдет со временем, но сильно я на это не рассчитываю. Для себя нашел простой рецепт: мед, лимон, корень имбиря. Получается своеобразный Терафлю. Читал в интернете, многие советуют заваривать шиповник, цикорий, различные травы и ягоды. Сам не пробовал, но уверен, что это достойная альтернатива кофеину, как по вкусу, так и по пользе.

ЧТО В ИТОГЕ?

Кроме вышеописанных эффектов, каких-либо других сверхъестественных изменений в своем здоровье пока не заметил, но уверен, что они еще будут. Почему? Потому что я недостаточно пил простой воды все это время и лишь недавно стал задумываться об этом. А отказ от чая считаю оправданным, так как главным разрушительным фактором кофеиновых напитков считаю обезвоживание организма, т.е. выпивая стакан чая или кофе, мы теряем влаги больше, чем получили. А это не может не сказаться на функционировании организма, ведь мы все-таки состоим на 70% из воды. Поэтому заведите себе привычку пить простую очищенную воду, а свой день начинайте со стакана воды.
Вместе с отказом от кофеиносодержащих продуктов, постарайтесь увеличить потребление простой очищенной воды. Так вы быстрей преодолеете хроническое обезвоживание, которым страдает большинство людей на планете, в особенности любители кофе и чая. Постарайтесь довести свой рацион воды до 1.5 литра в сутки — это тот минимум, который будет работать на наше здоровье.
P.S. Зубы все-таки стали светлее на тона два-три, что не существенно по стоматологическим меркам. Но я не прилагал к этому дополнительных усилий и не пользовался отбеливающими пастами, поэтому считаю, что потенциал в отбеливании зубов у меня еще есть и через еще полгода смогу добиться заметного улучшения.
P.P.S. Я не являюсь ярым противником чая и кофе, и если мне где-то предложат выпить один из этих напитков, и мне этого будет хотеться, то я не откажусь.